• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее

Тема, выбранная нами для написания выпускной квалификационной работы: Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее на примере ООО «ФармГрупп» сеть аптек «Ромашка», на наш взгляд, очень актуальна. Структура рынка в настоящее время предполагает наличие конкуренции. Конкурируют между собой не только производители товаров и услуг, но и потребители. Конкуренция - это естественное стремление человека быть первым, быть лучшим. Благодаря этому стремлению мы получаем более качественные товары, более низкие цены на одноименные товары [28, с. 54]. Помимо конкурентной борьбы на внутреннем рынке страны, встречается еще и внешняя конкуренция, когда приходиться иметь дело с товарами иностранного производства. Использование компьютерных технологий, новейшего оборудования, экологически чистых материалов, высококлассных специалистов – все это инструменты в конкурентной борьбе производителей высококачественных товаров и услуг. Конкуренция обеспечивает экономическое развитие страны, способствует выживанию сильнейших компаний. В нашей стране, как и в любой экономически развитой, существует специальный орган, защищающий конкуренцию. Федеральная антимонопольная служба была создана в 1990 году. К 2003 году эта служба стала уже более совершенна, более эффективна. Благодаря прогрессивной работе данного органа конкуренция оказалась защищена на всех этапах коммерческих отношений в т.ч. и в плане защиты прав потребителей. Были созданы законы о естественной конкуренции и рекламе и многое другое.

Конкурируют между собой не только производители товаров и услуг, жесткая конкуренция идет и на рынке труда. Все более востребованными становятся специалисты с высшим образованием, знанием иностранного языка, компьютера, имеющие хорошие и глубокие знания своего дела. Подготовкой таких специалистов занимаются различные ВУЗы, которые, в свою очередь, тоже вступают в конкурентную борьбу за право обучать будущих специалистов.

Тема конкуренции на наш взгляд, является интересной. Изучая ее, мы преследуем несколько целей:

1) Углубление знаний, полученных ранее, по теме «Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее».

2) Приобретение опыта исследования конкурентной среды.

3) Изучить позиции фирм-конкурентов и их возможности, с целью приобретения преимуществ в построении будущей стратегии.

4) Научиться анализировать ситуацию внутри и вне предприятия, выявлять насущные проблемы предприятия и находить пути их решения.

Объект исследования ООО «ФармГрупп» сеть аптек «Ромашка».

Это Новосибирская аптечная сеть, состоящая из 16 аптек, основанная в 19.11.2003 года. Организация быстро развивается, используя в своей работе новые современные методы управления и организации труда. Работа с клиентами строиться на доверии и взаимном уважении.

Предмет исследования – конкурентная среда сети аптек «Ромашка».

Сеть аптек «Ромашка» не единственная аптечная организация в г. Новосибирске, а потому имеет большое количество конкурентов. Очень велика конкуренция за месторасположение аптеки, т.к. наиболее удачными являются места вблизи лечебных учреждений, крупных торговых центров, супермаркетов и т.д. Поставщики – не менее важный объект для конкурентной борьбы, потому что благодаря выгодному сотрудничеству аптека приобретает преимущество в плане ассортимента и ценовой политики. Специфика аптечного бизнеса заставляет руководителей конкурировать и за специалистов. Создавать более выгодные условия труда и его оплаты.

В сфере аптечного бизнеса имеется жесткий контроль со стороны государства. Аптеки вынуждены закупать медикаменты, внесенные в список жизненно важных, и делать на них строго ограниченную наценку (не более 25%). Так же ограничен и отпуск многих лекарственных средств из аптеки (необходимо наличие рецепта или рекомендации врача). Все это ведет к тому, что все аптечные организации изначально оказываются примерно в равных условиях, а это ведет к поиску новых методов борьбы за покупателя.

Задачи данной работы заключается в следующем:

1) Исследовать все способы конкурентной борьбы в данной отрасли.

2) Определить конкурентоспособность аптечной сети «Ромашка» на фармацевтическом рынке Новосибирска.

Для выполнения поставленных задач, будут использованы теоретические знания, приобретенные в процессе обучения в МИПП. Изучена научная литература по данной теме, такая как учебник Колюжновой Н.А., Якобсона А.Я. Маркетинг: общий курс 2009 г.; Юданова А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2008 г. Так же будут использованы практические навыки, приобретенные в результате прохождения учебной и производственной практики на базе аптечной сети «Ромашка».

Основными методиками исследования станут SWOT-анализ, который даст возможность выявить внутренний потенциал сети аптек «Ромашка», и использовать его в построении стратегии, и PEST- анализ, позволяющий более глубоко изучить окружающую среду и определить влияние внешних факторов на деятельность предприятия [26, с. 114].

С появлением и использованием компьютеров в организациях, появилась тенденция видеть все с количественной точки зрения. Считается, что такой подход более прогрессивен и точен, однако этот вопрос является спорным. Цифры, безусловно, важны, но лишь тогда, когда есть возможность правильно интерпретировать их смысл. Необходимо четко и понятно сформулировать цели и задачи какого-либо маркетингового исследования и лишь после этого приступать к анализу количественной информации.

Существует множество производственных факторов, которые могут привести фирму к успеху либо обрести ее на неудачу. В этой работе нами будут рассмотрены и проанализированы эти факторы.

Предприятие и конкурентная среда

    • Конкурентная среда. Ее сущность
    • Типы конкурентных рынков
    • Производственные факторы, влияющие на конкурентную среду
    • SWOT - анализ
    • PEST - анализ
    • Анализ стратегических зон хозяйствования
    • Анализ конкурентной среды сети аптек «Ромашка»
    • Анализ производственных факторов сети аптек «Ромашка»
    • Рекомендации по улучшению конкурентоспособности сети аптек«Ромашка»

    Корпоративная стратегия продаж

    • Проблемы в современных компаниях
    • Корпоративная стратегия продаж
    • Корпоративная книга продаж

    Кадровая политика в организациях

    • Формирование кадровой политики
    • Стратегия управления персоналом
    • Оценка эффективности управления кадрами

    Статистика

    © Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru