• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Характеристика гостиничного хозяйства Ульяновской области

Рынок гостиничных услуг является одним из наиболее привлекательных и динамично развивающихся видов деятельности.

Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли. Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. Жизнь современного города, открытого миру, немыслима без развитой гостиничной сферы.

В советское время гостиничное хозяйство Ульяновска было представлено государственными и ведомственными объектами. «Венец», «Волга», «Октябрьская», «Дружба», «Советская» процветали на ниве въездного туризма. Город Ульяновск манил туристов со всего света — брендом «Родина Ленина», захватывающим видом с волжского косогора. Старожилы помнят времена, когда в выходные дни тургруппами были забиты все ульяновские гостиницы. Дефицит номерного фонда, таблички на ресепшене «мест нет» — обычное явление для гостиниц прежних времен. Сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот. Ульяновские отели теперь лишь мечтают о туристических группах.

По наполняемости гостиниц можно судить о состоянии экономики региона. Так, в гостинице «Октябрьская», которая сдана 20 лет назад, самая большая наполняемость номерного фонда (85%) была зафиксирована в 1988 году, когда Ульяновская область активно строилась и развивалась, а самая низкая (34%) в 1995-м, когда рынок только вступил в свои права. Неплохие показатели (66%) продемонстрировал 2001 год, в настоящее время «Октябрьская» балансирует на уровне 50-65%. С октября прошлого года заселяемость гостиницы «Октябрьская», как и других ульяновских отелей, резко упала. Особенно заметно снизилось количество желающих занять двухкомнатные «люксы» стоимостью 5,5 тыс. рублей (последний раз цены здесь повышались в сентябре 2008 года). Однако благодаря заранее созданной «подушке безопасности», рост товарооборота в минувшем году в «Октябрьской» составил 123%.

Непостоянство, сезонность — специфическая черта рынка гостиничных услуг. Традиционно минимальная загрузка номерного фонда в Ульяновске отмечается в январе и в летние месяцы. Так, в гостинице «Венец» в августе прошлого года заселяемость составила 27%, в то время как хороший показатель для самого большого отеля Ульяновска колеблется в пределах 55%. В праздничные дни, естественно, загрузка увеличивается.

По мнению специалистов, Ульяновск относится к числу городов Поволжья, где сфера гостиничного бизнеса переживает второе рождение. Особенно наглядны изменения в так называемых традиционных гостиницах, построенных в советское время: «Венец», «Волга» и «Октябрьская». Первые две акционировались с участием муниципального капитала, третья — областного.

Полученная самостоятельность идет отелям на пользу. Так, за последние пять лет в развитие «Октябрьской» инвестировано порядка 20 млн. рублей. Гостиница вернула себе статус элитного отеля, вновь среди ее клиентов — российские политики, банкиры, руководители крупных предприятий, иностранцы. Разительные перемены произошли и в «Венце». У этого символа Ульяновска, которому в 2010 году исполняется 40 лет, альпинисты вымыли фасад, активно идет капитальный ремонт номерного фонда.

«Венец» сегодня не только один из самых больших (проектная мощность — 1008 мест), но и один из самых лучших отелей Поволжья, получивший по государственной системе классификации гостиниц категорию «три звезды». Здесь останавливаются практически все звезды российского шоу-бизнеса, приезжающие в Ульяновск на гастроли. Часто они выбирают номера категории «апартаменты» площадью 100 кв. метров с персональной сауной и джакузи за 8,5 тыс. рублей в сутки («Венец» держит средние цены по Поволжью, повысив их в прошлом году на 6%).

Уровню «звездного» отеля вполне соответствует и гостиница «Октябрьская» — дело за официальным подтверждением высокого статуса.

Лучшие номера ульяновских государственных отелей ничем не отличаются от номеров хороших иностранных гостиниц: белоснежные полотенца и халаты, комфортное постельное белье, сверкающая сантехника, современная система кондиционирования, модные ковры, портьеры, мебель и аксессуары.

Знаменитому создателю всемирной сети отелей «Хилтон» первому пришла в голову идея о том, как можно «выжать» максимум прибыли с одного квадратного метра: с его легкой руки в холлах гостиниц появились витрины с сопутствующими товарами. Сегодняшние владельцы отелей пошли дальше. Так, в гостинице «Советская» лишь один этаж служит своему прямому назначению, остальные номера заняты всевозможными арендаторами. Из 516 номеров «Венца» 300 готовы принять гостей, остальные сданы в аренду. Впрочем, по утверждению Сергея Андрианова, почти 90% доходов гостинице приносит именно проживание. И чтобы привлечь клиентов, крупные ульяновские отели активно развивают инфраструктуру заведения. Так, к услугам гостей гостиницы «Авиастар» (в основном это граждане, командированные на заволжские предприятия) — сауна, кафе, салон красоты, прачечная. К слову, «Авиастар» — один из немногих ведомственных объектов, которые значительно преобразились после приватизации. Бывшая собственность авиационного гиганта ныне — современный отель, в котором есть не только стандартные номера за 1300 рублей, но и комнаты повышенной комфортности с евроремонтом.

Перейти на страницу: 1 2 3

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru