• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Виды интеллектуальной собственности

не требуется регистрация

предусматривается любая объективная форма, позволяющая воспроизводство и тиражирование

К интеллектуально-научной собственности относятся продукты научно-исследовательской деятельности, открытия, способствующие развитию науки. Интеллектуально-научная собственность имеет большое значение в становлении инновационного рынка. Огромный пласт научных исследований, в первую очередь фундаментальных, в России пока законодательно не защищен и как бы не является чьей-либо собственностью. Если защита и есть, то авторским правом, а не патентным.

Открытие является конечным продуктом науки. Научное открытие заключается в установлении неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания, а не в обнаружении каких-либо фактов или материальных предметов. Для их признания необходимы следующие признаки: новизна, коренные изменения в уровне познания и достоверность.

Открытия в области фундаментальной науки относятся к чисто общественным благам (public goods) со следующими свойствами:

неконкурентоспособность;

совместное пользование;

неисчерпаемость потребления;

Экономическая ценность открытия может быть велика, однако определить ее в первоначальный момент невозможно. Поэтому коммерческой ценности открытия не имеют. На практике вопрос о собственности на открытие обычно не ставится, они не превращаются в предмет купли-продажи, оставаясь всеобщим достоянием.

Научное открытие охраняется авторским правом, но данная форма правового регулирования не соответствует специфике отношений, которые складываются по поводу интеллектуально-научной собственности. При охране художественного произведения его форма органично связана с содержанием, когда же идет речь о научно-интеллектуальной собственности, то автоматической защиты содержания данного объекта авторское право не обеспечивает. Приоритет научного открытия определяется первенством опубликования или озвучением (публичным выступлением). Но авторское право предполагает защиту формы, а не содержания. Эта норма противоречит по сути отношений, складывающихся по поводу использования фундаментальных научных знаний.

Другими свойствами обладает интеллектуально-промышленная собственность, которую не следует отождествлять с собственностью на движимые и недвижимые объекты, служащие для промышленного производства. Она имеет совершенно иное содержание, связанное с научно-техническим творчеством. К итнтеллектуально-промышленной собственности относится более узкий круг продуктов науки, использование которых в различных отраслях производства может принести прибыль не в отдаленном будущем, а в приемлемый срок.

Отношения собственности, возникающие по поводу изобретения, связаны с новизной содержания идеи, а не с формой воплощения, и регулируются нормами патентного права.

Поэтому наиболее важным объектом интеллектуально-промышленной собственности считаются изобретения - технические решения, которые были неизвестными, прямо не вытекают из предшествующего уровня техники (прототипа).

Патентное законодательство определяет следующие важные требования, предъявляемые к изобретению: новизну, изобретательский уровень, промышленная применимость. Если изобретение не соответствует одному из этих требований, то на него нельзя получить патент.

Также к интеллектуально-промышленной собственности следует отнести коммерческую тайну, ноу-хау и полезную модель. Последняя является относительно новым объектом интеллектуально-промышленной собственности, представляя собой малое изобретение, отвечающее критерию новизны, промышленной применимости, но не изобретательскому уровню. К полезным моделям можно отнести конструктивное выполнение средств производства, предметов потребления и их составных частей.

К интеллектуально-коммерческой собственности можно отнести товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара, промышленные образцы, полезные модели и недобросовестную конкуренцию, т.е. все то, что способствует продвижению продукта до потребителя.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru