• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Рекомендации по улучшению конкурентоспособности сети аптек«Ромашка»

Понятие конкуренции неоднозначно, его невозможно охватить одним определением. Мы можем понимать конкуренцию как способ хозяйствования, либо как некий капитал, который соперничает с другим капиталом. Можно понимать и как соревнование между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товара. Наряду с такой трактовкой понятия конкуренции существует еще одно, которое трактует конкуренцию как механизм автоматического регулирования объемов производства.

Конкуренция – это наиболее дешевый и эффективный способ экономического контроля. Такой контроль вынуждает производителя постоянно улучшать качество товаров, снижать уровень издержек и цен.

Как мы выяснили по ходу работы, конкуренция за счет товаров среди аптечных сетей невозможна, так как все аптеки продают медикаменты одних и тех же заводов по одним и тем же ценам, поэтому в данной отрасли конкурировать можно лишь за счет оказания качественных услуг. Такой услугой может быть и грамотная консультация специалиста, создание условий внутри аптеки, располагающих для общения и приобретения товаров, индивидуальный подход к каждому покупателю, заказ медикаментов по индивидуальной просьбе покупателя. Все это залог эффективного взаимодействия аптеки с потребителями. Сеть аптек «Ромашка» имеет такой потенциал и активно использует его в своей работе. Как было выявлено в результате SWOT - анализа таким явным преимуществом сети являются высококвалифицированные сотрудники и большое количество аптек, расположенных в разных районах города, именно поэтому сеть остается в числе лидеров новосибирского фармацевтического рынка.

Конкурентная борьба между аптечными сетями идет и за сотрудников, так как данная категория специалистов является довольно специфической и требует не только тщательного подхода в выборе будущих сотрудников, но и создания комфортных условий труда, для того чтобы привлечь внимание самых лучших специалистов. Сеть аптек «Ромашка», по нашим наблюдениям, пользуется уважением среди специалистов, даже невзирая на то, что на сегодняшний день в компании не все гладко. На наш взгляд, создание дружественной атмосферы, лояльное отношение сотрудников друг к другу, и к руководителям сети - залог успеха.

Если говорить о конкуренции среди новосибирских аптечных сетей в целом, мы можем сказать, что с началом экономического кризиса в стране и с учетом изменений в законодательстве относительно ценообразования, конкурентная борьба сильно снизилась. Все компании озабочены в основном внутренними проблемами, и вкладывать силы и средства, которых и так не хватает, в борьбу с конкурентами им не предоставляется возможным. Да и изменения в окружающей среде поспособствовали тому, что многие участники покинули рынок. Несмотря на то, что поддерживать положительный маркетинг, необходимо в любой ситуации, для того чтобы в период экономического роста не пришлось начинать все сначала, аптеки предпочитают экономить именно на этой статье расходов.

В самом начале своей работы мы поставили задачи изучить и проанализировать способы конкурентной борьбы в данной отрасли, оценить их эффективность, определить конкурентоспособность сети аптек «Ромашка» на фармацевтическом рынке города Новосибирска. На наш взгляд задачи были достигнуты. В данной работе для анализа конкурентоспособности сети аптек «Ромашка» был использован SWOT – анализ, PEST- анализ, анализ производственных факторов. Мы пришли к выводу, что данное предприятие вполне конкурентоспособно, а при корректировке тех недостатков, которые были выявлены нами в процессе исследования, может значительно улучшить свои конкурентные позиции на рынке.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Определение сильных и слабых сторон предприятия

Таблица А.1 – Параметры оценки предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Организация

Уровень квалификации

руководителей

Рядовые сотрудники не

Заинтересованы в развитии компании

2.Производство

Высокое качество товаров и услуг

Износ оборудования очень велик

3. и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Определение возможностей и угроз

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru