• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Особенности исследования системы управления конфликтами в организации

Данный метод был разработан и опробован в 1987-1992 гг. и имеет два ценных достоинства. Во-первых, он изучает конкретный реальный конфликт, а не мнения людей и экспертов об абстрактных конфликтах. Во-вторых, он позволяет провести целостное исследование конфликта, а не фрагментарное в пространственно-временных и содержательных границах.

Системно-ситуационный анализ показал высокую результативность и способность выявлять такие закономерности развития конфликтов, которые с помощью других методов определить не удается.

Рассмотрим психологические методы. Для изучения внутриличностной конфликтности человека в конфликтологии используются различные методы и методики, разработанные в других науках, в частности методы психологии. В основном это опросы, тестирование и индивидуальные беседы. Для проведения комплексного исследования применяется блок методик. Например: Ю.Н. Юрлов для выявления внутриличностных конфликтов у курсантов военных училищ использовал методику Т. Лири, методику М. Рокича и шкалу депрессии[13].

Разработанная Г. Келлером методика используется для определения внутриличностного конфликта в трех сферах: семейной, партнерского общения и производственной деятельности.

Е.П. Иванова и А.И. Светличный (1993) выявляли взаимосвязь межличностных и внутриличностных конфликтов с помощью методики определения типа поведения в конфликте К. Томаса[14].

А.И. Шипилов (1999) разработал методику по определению уровня внутриличностной конфликтности, которая была подтверждена использованием других методик[15].

Для определения межличностной конфликтности используются опросники и тесты.

Опросник А. Баса – А. Дарки используется для определения индивидуального уровня агрессивности личности. С помощью этого опросника можно исследовать различные формы агрессивных и враждебных реакций человека: физическую, косвенную, вербальную, обиду, зависть, подозрительность, раздражительность, негативизм.[16]

Методика Т. Лири изучает взаимоотношения в малой группе. С ее помощью можно определить преобладающий тип отношения личности к окружающим и выявить наиболее конфликтные типы (прямолинейно-агрессивный и недоверчиво-скептический)[17].

Личностный опросник Г. Айзенка способствует выявлению типа темперамента личности.

Опросник Р. Кеттелла используют для выявления конфликтных личностей.

Методика «Q-сортировка», предложенная Х. Заленом и Д. Штоком, применяется для измерения проявлений таких тенденций поведения, как зависимость – независимость, общительность – необщительность, стремление к борьбе – избегание борьбы[18].

Шкала реактивной и личностной тревожности Ч. Спилбергера используется для измерения тревожности как эмоционального состояния и как свойство личности[19].

Опросник К. Томаса предназначен для определения стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Для исследования межличностных конфликтов используют методы и методики социальной психологии.

1. Наблюдение – междисциплинарный метод – используется для анализа всех видов конфликтов. Наблюдение способствует непосредственному восприятию конфликта. Наблюдать конфликт можно изнутри (участвовать в нем) или со стороны (быть свидетелем, медиатором, другим участником). С помощью наблюдения можно проследить динамику конфликта, оценить действие многих факторов, их эффективность в естественных условиях.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru