• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Основные формы коммерческой реализации объектов интеллектуальной собственности и обмена технологиями

Коммерческие и некоммерческие формы реализации объектов интеллектуальной собственности и обмен технологиями являются необходимыми элементами научно-технического прогресса и представляют важнейший фактор его динамического развития. Современное понятие «технология» включает в себя широкий спектр знаний и опыта, связанных не только с научно-технической и производственной деятельностью, но и с организационно-управленческой.[30]

Обладание интеллектуальной собственностью не может само по себе принести материальную выгоду. Необходима коммерциализация разработки: экономически эффективное использование ее в собственном производстве, монополизация рынка или частичная переступка (продажа) прав.

В мировой практике передача технологий существенным образом отличается от рынка обычных товаров тем, что отношения между продавцом и покупателем носят длительный и многообразный характер, далеко выходящий за рамки акта купли-продажи, и сопровождаются продолжительной предварительной и последующей деятельностью, связанной с освоением приобретенной технологии. В мировой практике передача технологий осуществляется по трем основным каналам:

внутрифирменному – филиалам транснациональных корпораций (75% мирового обмена технологиями);

межфирменному – по лицензионным, кооперативным и другим долгосрочным соглашениям фирм;

внешнеторговому – вместе с экспортом товаров и услуг.

К настоящему времени в обмен технологиями включены практически все страны мира. Основной объем международного обмена технологиями формируется за счет торговли лицензиями фирмами промышленно развитых стран, на долю которых приходится свыше 90% поступлений от экспорта лицензий и более 70% платежей за импорт.

Международный обмен технологиями позволяет значительно ускорить темпы научно-технического развития при существенной экономии средств и времени, расширить объемы экспорта товаров третьи страны путем установления кооперационных связей между фирмами, что способствует усилению интеграционных процессов.

Основные формы обмена технологиями по своему экономическому содержанию делятся на:

некоммерческие (научно-технические публикации, обмен результатами исследований, обмен опытом);

коммерческие – обмен лицензиями.

Среди распространенных методов обмена технологиями все большее значение приобретают промышленные услуги типа инжиниринг и консалтинг, в которых основным носителем технологии выступают квалифицированные управляющие, инженеры, техники, рабочие.

Инжиниринг (от англ. Engineering, от лат. Ingenium — изобретательность, выдумка, знания) — одна из признанных форм повышения эффективности бизнеса, суть которой состоит в предоставлении услуг исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического, производственного характера, включая подготовку технико-экономических обоснований (ТЭО), выработку рекомендаций в области организации производства и управления, а также реализации продукции.

Соответственно инжиниринговая компания специализируется на предоставлении инжиниринговых услуг, способна оказывать услуги в различных предметных областях и привлекать к выполнению работ необходимых участников.

Различают следующие направления (виды) инжиниринга:

проектный инжиниринг — предоставление заказчику строительных и «эксплуатационных» технологий вместе с лицензиями на их использование, технологическое проектирование, формирование заказных спецификаций на технологическое оборудование;

стоимостной инжиниринг — разработка бюджетов и смет по проекту;

финансовый инжиниринг — разработка новых финансовых инструментов и операционных схем;

производственный инжиниринг — подготовка тендерной документации на поставки, работы и услуги; подготовка производства и организация работ, надзор за изготовлением, поставками и производством работ, организация контроля качества, организация пусконаладочных работ, услуги по эксплуатации объекта;

Перейти на страницу: 1 2

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru