• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Коммуникативные процессы в управленческой деятельности

Барьер «авторитет» – человек обычно делит окружающих на авторитетных для себя и неавторитетных и первым доверяет больше, чем вторым, независимо от качества передаваемой ими информации.

Барьер «избегание» – человек уклоняется от контакта, если же уклониться невозможно, то он принимает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение. Основной показатель здесь – невнимание. Поэтому, только управляя вниманием собеседника, можно преодолеть данный барьер.

Барьер «непонимание» – здесь можно выделить несколько барьеров: фонетический, когда говорят на иностранном языке или используют много специальных либо иностранных слов, говорят быстро или невнятно. Семантический барьер непонимания возникает, когда значения слов неясны собеседнику из-за наличия разных смысловых значений и различных смысловых «полей» у людей. Стилистический барьер возникает при несоответствии между формой сообщения и его содержанием. Главное в преодолении этого барьера – правильно структурировать передаваемую информацию. Логический барьер непонимания заключён в том, что человек отказывается воспринимать сообщение, если оно не логично с его точки зрения. Необходимо учитывать логику и жизненную позицию собеседника, а также правильно аргументировать свои рассуждения.

Существуют следующие правила структурирования информации в общении. Правило рамки основано на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом. рамку в общении создаёт начало и конец разговора, которые сохраняются в памяти человека лучше, чем середина. В начале беседы целесообразно указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора – подвести итоги. В первичном общении более важно начало разговора, а при неоднакратном деловом общении – конец.

Э. Мерманн определила свои предпосылки успешной коммуникации:

1-е правило: представьте себя на месте своего партнёра по коммуникации. Активно слушайте, проявляйте заинтересованность. Постарайтесь понять мысли, чувства и переживания человека, который нуждается в Вашей помощи! Обдумывайте и экономьте свои высказывания.

2-е правило: говорите спокойно, медленно, взвешенно, аккуратно. Этим Вы можете привнести в беседу спокойствие и дать понять собеседнику, что у Вас есть для него время. Не бойтесь пауз в разговоре. Ваш собеседник замечает, когда Вы стараетесь его понять. Частое молчание – ценная часть беседы.

3-е правило: обращайте внимание на то, что скрывается за словами. Попытайтесь понять эмоции Вашего партнёра по коммуникации. Делитесь с ним Вашими впечатлениями и говорите, что Вы при этом чувствуете.

4-е правило: принимайте отрицательные чувства Вашего партнёра по коммуникации без всяких ограничений. Он не должен боятся выражать свои чувства, когда радуется, грустит, боится, разочарован и т.д., не должен думать о том, что это может разозлить Вас. Не бросайтесь сломя голову защищать человека, но и не преувеличивайте его отрицательные чувства. Вместо этого покажите, что Вы понимаете его ситуацию. Конечно же, это не означает, что Вы должны во всём соглашаться с Вашим партнёром по коммуникации.

5-е привило: обращайте внимание на невербальное поведение – жестикуляцию, мимику, на атмосферу беседы.

6-е привило: позвольте другим существовать в их собственном мире и не оценивайте этот мир. Даже если высказывания Вашего собеседника, его представления о жизни кажутся Вам странными или вызывают отчуждение, не в коем случае не поучайте его, воздержитесь от «миссионерской деятельности» или каких-либо других попыток влияния на партнёра по коммуникации.

7-е правило: будьте сдержаны в рекомендациях и советах. В конце концов, Вы не можете решать проблемы другого человека. Постарайтесь создать условия, чтобы человек сам смог решить свои проблемы и сам смог за это ответить.

8-е правило: старайтесь создавать тёплую атмосферу. Но при этом не демонстрируйте фальшивое сочувствие или проявление симпатии. Будьте искренни.

9-е правило: старайтесь говорить просто и понятно. Иногда о самом сложном лучше сказать просто. Используйте силу образов и метафор [3, с. 140–142].

Таким образом, можно сказать, что коммуникация – это длительный процесс, который включает в себя ряд этапов, звеньев, моментов движения информации.

Информатором информационного сообщения, его источником является руководитель, субъект управления – не только отдельный человек, но и организация, например министерство, банк и др.

Субъект управления не только обеспечивает содержание информации, но и придаёт ей соответствующую форму, т.е. использует для передачи информации ту или иную знаковую систему, буквы или цифры.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru