• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Функции и типология коммуникаций

Основные функции коммуникации [5]:

информативная – передача истинных или ложных сведений;

интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

перцептивная функция – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Типологию коммуникаций можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1 - Типология коммуникаций

По месту возникновения

По направленности

По способу возникновения

Внешние

горизонтальные

вертикальные

Формальные

Внутренние

По месту

По направленности

Внеформальные

Внутри подразделения

Входящие

Неформальные

Между подразделениями

Нисходящие

По составу участников

По составу

Между руководителями

Руководитель-подчиненный

Между сотрудниками

Руководители различного уровня

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынке. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа (имиджа) организации: на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. д.

2. Информация перемещается внутри организаций с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, то есть с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.

а) коммуникация «сверху вниз». Классическая теория менеджмента занимается в первую очередь этим типом коммуникаций. Необходимо добиваться того, чтобы сотрудники понимали смысл коммуникации и могли эффективнее работать в интересах предприятия. Это требует наличия простых, ясных и понятных коммуникационных средств. Анализ предпочтений 114 управляющих по кадрам в обрабатывающей промышленности США к наиболее эффективным коммуникациям «сверху вниз» позволил отнести совещания в малых группах (41%), внутрифирменные коммуникации (13%), беседы с непосредственным руководителем (13%), письма работникам на дом (11%), конференции рабочих и служащих (10%), информация на досках объявлений (10%). Одновременно эти респонденты к действенным каналам коммуникаций «сверху вниз» отнесли неформальные дискуссии (32%), беседы с мастерами (25%), обследование мнений персонала (12%), подачу жалоб (7%), деятельность представителей профсоюзов (6%).

Перейти на страницу: 1 2

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru