• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Конкурентная среда. Ее сущность

Конкуренция выступает, как рыночный регулятор, так как она может воздействовать на цену, устранять нестабильное соотношение спроса и предложения, тем самым приводя общую рыночную цену к точке равновесия.

Методы конкуренции:

- повышение качества товара;

- повышение сервиса;

- снижение цены;

- использование всех преимуществ;

Варианты изменения конкуренции между предприятиями:

- конкуренция возрастает, когда возрастает количество соперничающих компаний;

- конкуренция возрастает, когда крупная фирма присоединяет другую и предпринимает активные действия по выводу ее в лидеры;

- конкуренция велика, когда спрос на товар медленно увеличивается;

- конкуренция увеличивается, когда внешние условия толкают компанию на снижение цены или применение других средств увеличения товарооборота;

- конкуренция возрастает, если затраты покупателей невелики при переходе с одной потребляемой марки на другую;

- конкуренция больше в случае, когда фирмы не удовлетворены занимаемой долей рынка;

- конкуренция растет, если растет прибыль от успешных стратегических решений;

- конкуренция усиливается, когда затраты при выходе с рынка велики;

- конкуренция предсказуема, когда большинству открыты стратегии, мисси, ресурсы фирмы и т.д.;

Факторы, влияющие на конкурентную борьбу:

- размер рынка – чем больше рынок, тем сильнее конкуренты;

- темпы роста - чем быстрее рост, тем проще попасть на рынок;

- мощности - излишние мощности могут привести к падению цен;

- препятствия для входа или выхода с рынка защищают позицию фирмы, тогда как при их отсутствии рынок становиться доступен для проникновения на него неконкурентоспособных новичков;

- цена;

- уровень стандартизации товаров – у покупателей есть преимущество, так как легко могут переключиться с одного товара на другой;

- мобильные технологические модули;

- требование к размерам капитала - жесткие требования повышают риск, создают барьеры при входе компаний на рынок и выходе с него;

- экономия на масштабе – увеличивает долю рынка необходимую для достижения товаром необходимой конкурентоспособности;

- быстрое обновление ассортимента выпускаемой продукции;

В системе маркетинга предприятие, действующее на рынке, никогда не рассматривается само по себе, а только в совокупности с другими субъектами, действующими на рынке. Условия окружающей среды, в которых развивается предприятие, считается конкурентной средой. В условиях конкурентной среды компании борются за покупателей, ресурсы и поставщиков. Способность выдержать эту борьбу говорит о конкурентоспособности предприятия. Такое предприятие может проектировать, изготовлять и реализовывать товары в существующих экономических условиях более привлекательные для конечных потребителей.

На конкурентоспособность предприятия может повлиять как внешняя, так внутренняя среда. Внутренняя среда состоит из факторов, касающихся непосредственно самой компании (поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории). Внешняя среда представлена факторами демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Изменение любого из этих факторов может повлиять на положение компании на рынке. Эффективное управление конкурентоспособностью предприятия предполагает умение учитывать изменения конкурентной среды и создавать стратегии, способные удерживать предприятие на плаву, не зависимо от них.

На наш взгляд, экономическая сущность конкуренции проявляется в следующем:

Закон конкуренции более эффективен в воздействии на поведение участников рынка, нежели закон спроса и предложения. Свободная конкуренция двигает цены к точке равновесия, что ведет к равенству противоборствующих сторон.

Конкуренция выполняет очень важную роль:

- благодаря соперничеству, так как устанавливаются общественно нормальные условия для производства и обращения товара;

- благодаря рыночной борьбе (появляются новые товары);

Рыночная конкуренция устраняет отставшие и неэффективные хозяйства. Выживают те, кто стремиться к новым, современным технологиям, организационным и экономическим достижениям. Возможно, кто-то из участников конкурентной борьбы мечтает о рынке без конкуренции, но возможно ли создание такого рынка?

Перейти на страницу: 1 2 

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru