• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Коммуникативный контекст

Понятие «коммуникация» традиционно рассматривается в курсе социальной психологии.

В структуре общения, наряду с перцептивной и интерактивной сторонами, принято выделять коммуникативную сторону, выражающуюся в обмене информацией между субъектами общения [1]. При этом «коммуникация», в частности, определяется как «передача того или иного содержания от одного сознания (индивидуального или коллективного) к другому посредством знаков» [32, с. 156].

В характеристике коммуникативной стороны общения исследуются:

_ структура коммуникативного акта;

_ средства коммуникации (вербальные и невербальные);

_ барьеры коммуникации.

Среди социально значимых качеств личности принято также различать коммуникативные способности и коммуникативные склонности.

В последние годы значительное внимание уделяется коммуникативной компетентности личности, понимаемой как «совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения» [27], как «ситуативная адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) средствами социального поведения» [11], как «совокупность коммуникативных способностей, коммуникативных умений и коммуникативных знаний, адекватных коммуникативным задачам и достаточных для их решения» [33].

Возникновение и характер протекания конфликта нередко связывается с используемыми собеседниками словами и выражениями. Обычные способы поведения в конфликте заключаются либо в высказывании прямых негативных оценок, либо в жалобах, либо в отстраненнорациональной интерпретации поведения партнера. Излишнее сочувствие тоже может провоцировать конфликт.

В качестве основных слов-конфликтогенов в деловом общении называются такие как:

_ слова, выражающие недоверие («вы меня обманываете», «я вам не верю», «вы не разбираетесь»);

_ слова-оскорбления;

_ слова-угрозы;

_ слова-насмешки;

_ слова-сравнения;

_ слова, выражающие отрицательное отношение («я тебя ненавижу»);

_ слова-долженствования («вы обязаны», «ты должен»);

_ слова-обвинения («вы все испортили»);

_ слова, выражающие категоричность («всегда», «никогда», «все», «никто») [26, с. 105].

Воспринимая перечисленные слова на свой счет, собеседник вступает в борьбу и включает весь арсенал оборонительных и оправдательных средств. Подобное поведение можно объяснить тем, что человек более чувствителен к словам других, нежели к собственным.

Человеческий язык многообразен: для обозначения одного и того же явления в нем существуют слова-синонимы, носящие противоположную эмоциональную окраску. Например, синонимом слову «жадный» (негативная характеристика) является слово «экономный» (позитивная характеристика).

Как отмечает Д. Майерс, любой язык предлагает нам для описания одного и того же и «словамурлыки», и «слова-рычалки». «Как мы назовем того, кто ведет партизанские военные действия — «террористом» или «борцом за свободу», — будет зависеть от нашей точки зрения на причину. <…> Когда «они» превозносят свою страну и народ — это национализм; когда то же самое делаем «мы», это называется патриотизмом» [19, с. 37].

Особенности общения участников конфликта друг с другом могут выступать диагностическим фактором, отражающим характер протекания конфликта. Симптомами, указывающими на избегание конфликта, являются:

_ снижение включенности в решение проблемы («Почему мы должны об этом заботиться?»);

_ быстрое принятие внушаемых решений;

_ отказ участников от анализа противоречивых аспектов проблемы;

_ «выпадание» участников из взаимодействия;

_ нахождение в центре внимания дискуссии безопасных аспектов темы;

_ незначительный обмен информацией;

_ умолкание ранее активных участников и др.

Симптомами эскалации конфликта являются:

_ длительное обсуждение проблемы;

_ чрезмерное подчеркивание последствий недостижения согласия;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru