• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Порядок взаимодействия подразделений и их информационные потоки

Для реализации и координации технической, экономической и хозяйственной деятельности предприятия организован технико-экономический совет (ТЭС), который проводит свои совещания ежемесячно.

ТЭС – совещательный орган при генеральном директоре, который создан в целях коллегиального решения вопросов совершенствования технической, производственной, экономической, организационно-управленческой и социальной деятельности, привлечения руководящих, инженерно-технических работников к решению проблем развития и повышения эффективности работы предприятия.

В состав ТЭС входят генеральный директор, его заместители, главный инженер и его заместители, главные специалисты и руководители ведущих подразделений. В своей работе ТЭС руководствуется действующим законодательством, Указаниями и Декретами Президента, директивными планами, заданиями, Правилами и указаниями вышестоящих органов.

В ходе заседаний рассматриваются следующие вопросы:

- проекты схемотехнических решений новых моделей;

- проекты планов НИР и ОКР по разработке новых видов продукции, модернизации существующих;

- проекты бизнес-планов;

- проекты комплексных программ развития предприятия на определенные периоды;

- проекты планов освоения и организации производства новых видов продукции, использования недогруженности площадей и мощностей;

- проекты целевых программ развития отдельных сторон деятельности предприятия;

- вопросы маркетинговой деятельности, конкурентных стратегий, вопросы внешнеэкономической деятельности, вопросы экономической эффективности работы предприятия и его отдельных структурных подразделений, снижение затрат, увеличения прибыльности и т.д

Решения совета заносятся в протокол, утверждаются генеральным директором, обязательны для исполнения всеми работниками предприятия.

С целью упорядочения процесса разработки новых изделий создан аналогичный технико-художественный совет, главной задачей которого является определение не только технических вопросов новых изделий, но и дизайн новых моделей телевизоров, модернизация выпускающихся моделей, определение цветовой гаммы телевизоров, а также привлекательность и удобство упаковки выпускаемой продукции.

Вопросы качества выпускаемой продукции обсуждаются на ежемесячном совещании «День качества», на котором вырабатываются как корректирующие, так и предупредительные мероприятия по качеству.

Во всех вышеуказанных совещаниях участвуют все функциональные и основные линейные руководители предприятия по направлениям, вырабатываются конкретные решения, ставятся конкретные задачи и сроки их исполнения. Линейные руководители доводят поставленные задачи до конкретных исполнителей и контролируют их исполнение.

В процессе функционирования структурного подразделения между ним и другими подразделениями предприятия возникают функциональные отношения или устанавливаются служебные связи, которые отражаются в положении о структурном подразделении в разделе: «Взаимоотношения. Связи». Данный раздел в основном отражает взаимоотношения подразделений на уровне информационных и документальных потоков, обусловленных функциональными особенностями подразделения.

Также взаимоотношения между структурными подразделениями выражаются в:

- совместных действиях (например, коллегиальной разработке документа);

- согласованных действиях (например, согласование документа с другими структурными подразделениями);

- встречными действиями (например, передача другому структурному подразделению товарно-материальных ценностей).

Для примера рассмотрим взаимоотношения и связи производственно-диспетчерского отдела (ПДО) со структурными подразделениями РУПП «Витязь» (таблица 2.1.)

Таблица 2.1. Взаимоотношения и связи ПДО со структурными подразделениями РУПП «Витязь».

Наименование взаимодействующего подразделения

Наименование документа, получаемого от подразделения, указанного в графе 1

Наименование документа, отправляемого подразделению, указанного в графе 1

1

2

3

Цеха основного производства

1. Ежедневные рапорты о выполнении плановых заданий

2. Месячные отчеты о выполненной работе

3. Информация о простоях оборудования и их причинах … …и т.д.

1. Схемы взаимодействия с другими структурными подразделениями

2. Оперативные указания о выполнении плана производства

3. Указания по планированию выпуска продукции …… и т.д.

Технические подразделения

1. Годовые, квартальные, месячные планы проведения производственных, профилактических, ремонтных работ на согласование

1. Оперативные указания об изменении планов проведения производственных, профилактических, ремонтных работ и результаты

2. Информация о технологических и конструкторских изменениях

3. Техническая документация на производимую продукцию …… и т.д.

согласования представленных планов

2. Консультации по смежным вопросам и т.д.

1

2

3

Отдел обеспечения

1. Сведения об обеспеченности производственных подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами

2. Сведения о наличии материально-техническими ресурсами на складах

3. Сообщения о причинах нарушения объемов и сроков передачи материально-технических ресурсов производственным подразделениям …и т.д.

1. Планы получения материально-технических ресурсов

2. Сведения об имеющихся в наличие на производстве

3. Сведения о выявленных нарушениях хода производственного процесса в связи с недопоставками материально-технического ресурса …… и т.д.

Отдел маркетинга и сбыта

1. Данные об отгрузке продукции

2. Сведения о запасах готовой продукции на складах

3. Сведения о рекламации и т.д.

1. Планы производства и оперативные указания об их изменениях и дополнениях

2. Сведения о выполнении планов выпуска готовой продукции … и т.д.

Перейти на страницу: 1 2

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2023 www.maninspiration.ru