• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Приемы и показатели операционного анализа

(10)

Если целевую прибыль задают как прибыль после уплаты налогов, формула 9 принимает вид:

(11)

где t - ставка налога на прибыль.

3) Запас финансовой прочности

Запас финансовой прочности измеряет разницу между фактическим объемом продаж и объемом продаж, соответствующим точке безубыточности, и показывает, насколько предприятие может сократить объем продаж, прежде чем понесет убытки. Запас финансовой прочности рассчитывают в процентах от планируемого объема продаж по формуле:

Запас финансовой прочности = (12)

Чем правее от точки безубыточности стоит планируемый объем продаж, тем меньше вероятность убытков при возможном снижении продаж.

Рассмотрим некоторые области применения операционного анализа и анализа чувствительности.

Правильность выходных параметров модели CFP-анализа зависит от того, насколько точны исходные данные. При анализе делают те или иные допущения об уровнях цен, постоянных и переменных затратах, ценах реализации единицы продукции и др. Очевидно, степень неопределенности оценок этих переменных лицом, принимающим решение, будет разной. Один из способов учета изменений исходных данных - анализ чувствительности ("what if" analysis). В отношении CFP-анализа анализ чувствительности позволяет получить ответы на многие вопросы, например:

каков объем увеличения прибыли, если объем продаж увеличить на 10 изделий?

какова будет прибыль, если переменные затраты сократить на 10%, а постоянные затраты увеличить на 5%?

Проведение анализа чувствительности в отношении СVР-анализа упрощает применение пакетов прикладных программ Excel.

4) Анализ ассортиментной политики.

До сих пор при проведении CVP-анализа мы допускали, что предприятие производит одно изделие. Однако в реальной жизни практически все предприятия производят и реализуют множество самых разных изделий.

Ухудшение (улучшение) ассортимента, по мнению Карасевой И.М., снижает (увеличивает) прибыль предприятия. В общем случае, смещение акцента от низкоприбыльных изделий к высокоприбыльным увеличивает общую прибыль предприятия Решая вопрос, производство каких товаров ассортимента надо наращивать, а каких - сокращать (либо прекращать), следует учитывать следующее [25]:

чем больше маржинальная прибыль, тем больше объем и благоприятнее динамика прибыли;

производство/продажа товара всегда связаны какими-либо ограничивающими факторами, которые зависят от специфики бизнеса и свойств внешней среды. К таким факторам относят: объем производственных мощностей предприятия, емкость рынка сбыта, возможности использования трудовых ресурсов, доступность сырья и материалов, степень напряженности конкурентной борьбы, величину рекламного бюджета и пр. Самый жесткий ограничивающий фактор - время.

Выбор приоритетного товара с помощью критерия "максимальный коэффициент маржинальной прибыли на единицу продукции - максимальная прибыль" может привести к неверным выводам. Необходимо основывать свой выбор на критерии "максимальная маржинальная прибыль на фактор ограничения - максимальная прибыль".

5) Операционный рычаг.

Операционный рычаг (leverage) - это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объем выпуска. Действие операционного рычага заключено в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к более сильному изменению прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики переменных и постоянных затрат на финансовые результаты при изменении объема выпуска. Изменяя величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно вычислить, на сколько процентов возрастет прибыль.

Уровень или силу воздействия операционного рычага {Degree operating leverage, DOL) выразим как:

(13)

Чем больше доля постоянных затрат, тем выше уровень операционного рычага, а следовательно, и больше деловой (производственный) риск.

По мере удаления выручки от точки безубыточности сила воздействия операционного рычага ослабевает, а запас финансовой прочности увеличивается. Это связано с относительным уменьшением постоянных издержек.

В практических расчетах для определения уровня операционного рычага используют следующую формулу:

(14) или (15)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru