Управление инновациями — относительно новое направление менеджмента. Оно означает создание благоприятных условий для возникновения инновационных идей, выбор перспективных инноваций, обеспечение практического воплощения инновационного замысла на практике и параллельное развитие рынка, передача налаженного процесса в руки традиционного менеджера. Сфера инноваций для российских кредитных учреждений весьма обширна. В ее рамках особенно актуальны такие направления, как повышение рентабельности банка, оптимизация использования имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов, постоянное улучшение организации труда и подготовки кадров, освоение новых сегментов рынка, повышение качества программного и компьютерного обеспечения, разработка и внедрение новых видов банковских продуктов, обеспечение качества и результативности предоставляемых клиентам услуг. Эти ключевые моменты в стратегии развития любой кредитной организации определяют основные направления ее деятельности.
Активизация инновационной деятельности в банках непосредственно связана с созданием современного организационно-экономического механизма такого рода работы и формированием комплексной системы мотивации инновационной деятельности. Организационная сторона нововведений и человеческий фактор во многом предопределяют сегодня темпы внедрения инноваций в кредитных учреждениях, на предприятиях, в народном хозяйстве в целом, и в конечном итоге их экономическое благополучие.
В целом, из отмеченного следует, что в основе прогресса экономики лежат универсальные закономерности, суть которых сводится к следующему: развитие экономики является следствием демократизации собственности и управления. Поэтому, с точки зрения развития экономики, их нужно рассматривать как важнейшие функции государственного управления.