• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Восприятие карьерного «зигзага» как дауншифтинга

Традиционное определение дауншифтинга звучит следующим образом: это сознательное понижение человеком карьерной планки, материального достатка, должностного и социального статуса в связи с субъективным переживанием своего положения как навязанного извне, несвойственного данной конкретной личности.

Это явление (а точнее, понятие), сравнительно недавно «перекочевавшее» к нам с Запада, похоже, хорошо знакомо русскому человеку по многочисленным историческим фактам: «опрощение», «толстовство», «хождение в народ», отказ от власти и денег и уход в монастыри и скиты, сложение царских полномочий - вот далеко не полный перечень примеров дауншифтинга «по-русски».

Совершенно неслучайно в современном, в частности российском, бизнесе дауншифтинг получил широкое распространение. Один из его вариантов - стремление деловых людей уйти в другую реальность, где нет хронической погони за прибылью и статусом, нет необходимости в контроле неконтролируемых бизнес-процессов, нет конфликтов и борьбы с конкурентами, форсмажорных обстоятельств различного масштаба и т.д.

Подобный уход, выглядящий в некоторых случаях как «отключение» от всех проблем, например, с помощью алкоголя, экстремальных развлечений, полной смены окружающей обстановки (как вариант - жизнь где-нибудь в Тибете, Антарктиде или на Амазонке), в известной степени вынужденный шаг.

Это побуждает многих пересмотреть свои взгляды и на карьеру, и на потребности, и на статус, и вообще на жизнь. К тому же причины глобального кризиса, плоды которого мы уже начали пожинать, заключаются в том числе и в нежизнеспособности старой психологической модели социально-экономических отношений.

Очевидно, что в условиях функционирования этой модели количество порождаемых ею противоречий переходит в качество, т.е. в глобальный социально-экономический коллапс. Несостоятельность некоторых психологических установок и стереотипов, в рамках которых главным образом и существовал до сегодняшнего дня бизнес («Цель бизнеса и карьеры - прибыль», «В бизнесе и карьере не обойтись без манипуляций другими людьми» и т.д.), становится все более очевидной.

Некоторые люди, попавшие в жесткие условия построения карьеры, начинают «на собственной шкуре» чувствовать, что бизнес, задача которого приносить прибыль, не существует сам по себе: бизнес «делает» человек, и эта связка неразрывна.

Но деловые люди, чья основная цель - строить карьеру, «выколачивая» из всего деньги, это еще и просто люди, у которых есть и другие стороны жизни, напрямую влияющие на ее качество.

Карьера, статус, уровень благосостояния, безусловно, могут быть значимыми факторами, играющими важную роль в процессе удовлетворения человеком своих потребностей, но не единственными, особенно если речь идет о максимально полной самореализации.

Совершенно очевидно, что в данной модели бизнеса («кто кого»), помимо чувства радости от удовлетворения своих потребностей, азарта от «охоты» и игры «на миллиарде», упоения от погони за властью и статусом, потенциально заложены боль, страх, путаница в сознании, физический и эмоциональный дискомфорт (а как иначе, если на тебя все время кто-нибудь «охотится» и эта «охота» является основным и неизменным содержанием жизни): дискомфорт, оттого что в этой погоне кто-то оказывается быстрее тебя; боль и страх, оттого что рано или поздно ты становишься «добычей» более проворного «охотника»; путаница, оттого что непонятно, как вообще можно строить жизнь иначе.

Огромное количество бизнесменов, активных и деятельных, по сути, постоянно сталкиваются с событиями, вызывающими боль и страх, либо находятся в ожидании этих событий и переживаний (последнее часто еще хуже для психического и физического здоровья человека с точки зрения патопсихологии).

Перейти на страницу: 1 2

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru