• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Метод интервью и возможность его применения в ССО

Рассмотрим теперь подробно метод интервью. Интервью относится к количественному методу.

Интервью – метод получения первичной информации путем непосредственной беседы интервьюера и респондента. Он основан на вербальном социально-психологическом воздействии, представляет собой целенаправленный процесс их общения, осуществляемый согласно исследовательской программе.

Интервью в сравнении с другими видами опроса имеет свою уникальность. Главным отличием является то, что происходит общение между социологом и респондентом. При проведении интервью следует отметить особую роль интервьюера, его инициативу. В этом случае контакт между интервьюером и опрашиваемым осуществляется именно интервьюером: он задает вопросы, организует интервью и ведет беседу, направляет ее, фиксирует полученные ответы. Интервьюер может пояснять формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, требовать от него дополнительной информации с целью наиболее адекватного, точного ответа на вопросы.

Интервью могут классифицироваться:

По целевому назначению:

· ретроспективное (имеет целью оценочное воспроизведение прошлых фактов, событий участниками или свидетелями ситуации);

· интроспективное (имеет целью изучить мнения и оценки людей по поводу текущих событий);

· проективное (имеет целью выявить возможное отношение людей к виртуально возможным событиям или поведение людей в потенциально возможных ситуациях).

По типу опрашиваемых лиц:

· экспертов

· простых респондентов

· ответственных, должностных лиц

По количеству опрашиваемых респондентов:

· индивидуальное

· групповое

По процедуре:

· однократное

· многократное

· фокусированное

· глубинное

· ненаправленное

По способу общения социолога и респондента:

· личное

· телефонное

По месту проведения:

· по месту жительства

· по месту работы

По цели исследования:

· разведывательное

· контрольное

· основное (сбор информации по проблеме исследования на соответствующей выборке)

По способу регистрации ответов:

· с записью в опросном листе

· с записью на магнитофоне

· с ассистентом

По форме и технике опроса:

· стандартизированное

· полустандартизированное

· нестандартизированное

Результат теоретической части работы:

Преимущества данного метода заключаются в следующем:

· появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента

· этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам

· в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные уточняющие вопросы

Однако у этого метода есть свои недостатки интервьюирование – сложный, трудоемкий процесс, требующий высочайшего профессионализма. Используя этот метод, невозможно опросить большое количество респондентов.

Проведение интервью требует хорошей подготовки. Здесь требуются и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость, коммуникабельность), и достаточно высокая общая культура, и умение быстро переключаться на новые вопросы, искать выход из сложных ситуаций общения.

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru