• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Курс по подготовке специалистов менеджмента

Учебная дисциплина «Управление персоналом» является ведущим курсом в подготовке специалистов менеджмента. Курс базируется на использовании накопленного в течение многих лет опыта стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой и обобщении отечественной практики работы с персоналом в условиях рыночной экономики.

Целью

изучения дисциплины «Управление персоналом» является приобретение студентами теоретических знаний, а также формирование практических умений и навыков управления персоналом и проведения кадровой политики на предприятиях и организациях.

Задачи

дисциплины включают:

получение будущим специалистом знаний в планировании кадров, их подготовке и переподготовке, профессиональной ориентации и адаптации, управлении карьерой, управлении мотивами и стимулами;

приобретение умения в применении и развитии методов управления коллективом предприятия (АО) в условиях рыночной экономики;

приобретение навыков самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления персоналом в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях (АО) отрасли.

Дисциплина «управление персоналом» возникла в рамках «менеджмента» как науки управления и связана с другими дисциплинами учебного плана:

в теоретико-методологическом направлении – с «философией», «экономической теорией», «политологией», «социальной психологией», «социологией»;

в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений – со «статистикой», «информационными технологиями в экономике»;

в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с «экономикой предприятия», «финансами и кредитом», «организацией производства», «маркетингом», «планированием на предприятии», «управлением инновационными процессами», «коммерческим правом», «трудовым правом».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

С целью более глубокого изучения важных теоретических проблем курса «Управление персоналом» и приобретения опыта их решения студент заочной формы обучения специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях» выполняет контрольную работу.

При выполнении контрольной работы каждый студент должен ответить на один вопрос и выполнить одно практическое задание по характеристике одного из видов деятельности системы управления персоналом в каком-нибудь предприятии, организации.

При выполнении практического задания (п. 2) студент должен привести к контрольной работе характеристику предприятия (организации, цеха, участка), указать цель и задачи управления персоналом, органы управления персоналом, их назначение, дать классификацию кадров организации и раскрыть предлагаемый аспект системы управления персоналом.

Студент выполняет один из 10 предложенных вариантов работы в зависимости от последней цифры номера его зачетной книжки.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах белой писчей бумаги формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В конце работы студент должен привести список использованных источников в соответствии с ГОСТ 7. 1-84.

При положительной оценке работы преподаватель допускает контрольную работу к защите. Контрольная работа, не отвечающая требованиям, возвращается на доработку, а затем сдается на повторную проверку.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Служба персонала и менеджер по персоналу в современной России и за рубежом.

Характеристика службы персонала (отдела кадров) конкретной организации. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации.

Методические рекомендации по выполнению

Раскрывая данный вопрос, необходимо отметить отличительные особенности системы управления персоналом в России от систем зарубежных стран. Нужно показать варианты структурного местоположения кадровой службы в зарубежной и отечественной практике, роль и организационный статус службы управления персоналом. Описать, как определяется количественный состав и какие качественные характеристики необходимы работникам служб управления персоналом.

Отвечая на данный вопрос необходимо дать описание сферы деятельности конкретного предприятия (отраслевую принадлежность), а также провести описание по следующим характеристикам:

- место расположения, юридический адрес;

- организационно-правовая форма;

- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;

- основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения

Далее необходимо определить место кадровой службы в управлении предприятия, качественный и количественный состав работников. Функциональные взаимосвязи отдела управления персоналом с другими подразделениями организации можно показать в виде таблицы (см. табл. 1).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru