• Главная
  • Полний список страниц

Man Inspiration Влияние менеджера в коллективе

Менеджер в правльном понимании - это управленец. Однако в российской практике идет подмена профессии менеджера и вместо правильного мы понимаем, что менеджер - это продавец. Человек, который занимается продвижением той или иной продукции. Соответственно его функции - это поиск клиентов, работа с клиентами. И все что с этим соприкасается.

Разделы

  • Главная
  • Креативный менеджмент
  • Лидерство и руководство в организации
  • Команда и ее эффективность в организации
  • История развития менеджмента
  • Концепции систем управления
  • Корпоративное управление

Анализ стратегических зон хозяйствования

2) «Содержимое» портфеля компании определяет стратегический план. В процессе жизненного цикла стратегическая бизнес-единица может перемещаться от «Трудных детей» до «Собак». Матрица БКГ отражает лишь происходящее на рынке в данный момент, но для эффективной стратегии необходимо представлять себе БКГ в перспективе.

3) Каждое хозяйственное подразделение должно иметь четко сформулированные задачи. Такими задачами, например, для «Звезд» и «Трудных детей», могут быть расширение доли рынка. Для «Дойных коров»- поддержание продаж, «Собакам» - девистиции.

Недостатки матрицы БКГ:

- темпы роста рынка не дают истинной картины происходящего для того или иного бизнеса. При влиянии таких факторов большие инвестиционные потоки, покупатели, предпочитающие определенную марку товара, быстрорастущие рынки превращаются в перенасыщенные, предпочитающие низкие цены. В этом случае прибыль стратегической бизнес - единицы быстро снижается;

- показатель доли рынка недостоверно отражает относительную конкурентоспособность хозяйственного подразделения. Относительные издержки могут зависеть от местонахождения и эффективности использования внутреннего потенциала компании. Кроме того, цена и прибыль может зависеть от степени позиционирования товара и т.д.;

- анализ БКГ чувствителен к тому, как определяется рынок хозяйственных подразделений. Часто рынок определяется произвольно, что может нарушать положение стратегической бизнес - единицы в матрице;

- модель этого анализа предполагает, что хозяйственные подразделения компании автономны. Однако, они могут быть зависимы друг от друга, и при выведении «Собак» могут ослабнуть позиции «Звезд»;

- модель предполагает ограниченность капитала, однако это спорно. Современные рынки капитала обладают необходимыми средствами для финансирования всех проектов, доходность которых может быть выше доходности капитала;

Преимущества матрицы БКГ.

- есть возможность отследить взаимосвязь между финансовыми поступлениями анализируемыми параметрами;

- можно установить объективность анализируемых параметров ( доля рынка и темп роста);

- полученные результаты наглядны, построение не вызывает труда;

- можно сочетать анализ портфеля и жизненный цикл товара;

- матрица доступна для понимания;

- разработка стратегии и инвестиционной политики не вызывает труда;

На выбор стратегии развития предприятия влияют следующие факторы:

- риск;

- знание предыдущих стратегий развития;

- реакция на держателей акций;

- временной фактор, ситуация;

Следует выбрать одну наиболее выигрышную стратегию, а не пытаться угнаться за всеми вместе. Правда, многие ведущие компании пытаются одновременно с повышением качества производимого товара снижать издержки. При этом фирма может реализовывать глобальную или локальную стратегию.

Глобальная стратегия предполагает такое развитие фирмы, при котором фирма продает свой товар в нескольких странах, пользуясь при этом одним подходом.

Конкретные стратегии, которые использовали успешные компании, очень разнообразны. Однако каждая фирма, которая долгое время обладала преимуществом, проявляла некоторые методы поведения, которые были заложены в ее основу. Особенностями конкурентного преимущества можно считать

- конкурентное преимущество возникает при использовании улучшений, технологий и т.д.;

- конкурентное преимущество использует всю систему создания ценностей;

- конкурентное преимущество может существовать только в случае непрерывного улучшения;

Перейти на страницу: 1 2 3

Корпоративная стратегия продаж

  • Проблемы в современных компаниях
  • Корпоративная стратегия продаж
  • Корпоративная книга продаж

Кадровая политика в организациях

  • Формирование кадровой политики
  • Стратегия управления персоналом
  • Оценка эффективности управления кадрами

Статистика

© Все права защищены! 2010 - 2025 www.maninspiration.ru